Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный мир, особенностями которого являются непрерывное техническое совершенствование и экономическая, политическая, культурная интеграция, отличается высоким уровнем конкуренции. В условиях перманентного экономического соперничества проявилась необходимость реализации качественного продвижения продукта. На многих рынках господствует монополистическая конкуренция: большое количество компаний, каждая из которых имеет небольшую долю рынка и слабо дифференцированные продукты. В связи с этим, большинство фирм в качестве повышения своей конкурентоспособности, а также достижения своих стратегических целей стали активно использовать продвижение.
1 Теоретические особенности продвижения
1.1 Сущность и современные особенности продвижения
Продвижение как инструмент обеспечения взаимодействия компании с внешним миром и управления имиджем компании позволяют компаниям синтезировать новые приемы и способы насыщения ценностью и выгодами образовательную услугу для клиента.
Продвижение услуг должно осуществляться в соответствии с определенными принципами:
- принцип целенаправленности – разработка программ продвижения всегда осуществляется ради достижения определенной цели компании,
- принцип своевременности – продвижение осуществляется в определенных временных границах, каждая программа продвижения имеет свой период реализации,
- принцип ориентации на целевую аудиторию – мероприятия по продвижению направлены на определенные сегменты целевой аудитории, что в большой степени определяет их эффективность,
- принцип экономической эффективности – все мероприятия по продвижению должны быть экономически обоснованы и оказывать влияние на увеличение продаж или достижение других коммерческих целей компании,
- принцип современности – инструменты и методы продвижения должны соответствовать требованиям современности, это обеспечит их актуальность и эффективность,
- принцип инновационности – продвижение – это всегда инновации в области рекламы, методов воздействия и коммуникаций с потребителями.
Все вышеперечисленные принципы являются равнозначными для любой организации и любой системы продвижения.
Важным направлением повышения интенсивности продвижения является разработка новых маршрутов и распространение информации о них и формирование системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации – это широкий спектр инструментов воздействия на потребителя и целевую аудиторию для обеспечения эффективного взаимообмена информацией между ними и поставщиком продуктов и услуг.
Цель использования коммуникаций – формирование системы обмена информацией с потребителями, покупателями, целевой аудиторией для обеспечения конкурентоспособности продуктов и услуг и повышения объемов их реализации.
Функции коммуникаций:
- информирование о товарах и услугах,
- трансляция позиционирования продуктов и компании,
- создание обмена информацией с целевой аудиторией,
- формирование положительного имиджа компании на рынке товаров и услуг.
Интегрированные коммуникации – это система взаимосвязанных действий и технологий воздействия на целевую аудиторию и окружение компании, органично встроенная и эффективно функционирующая в компании, позволяющая достигать ее коммерческие и маркетинговые цели.
Комплекс интегрированных коммуникаций современной организации состоит из следующих основных элементов:
- рекламы
- прямого маркетинга,
- стимулирования сбыта,
- спонсорства,
- dijital-коммуникационной системы (интернет-сайт), порталы, социальные сети,
- PR.
Рекламная цель в общем смысле предполагает донесение сообщения определённой направленности, которое впоследствии способно повлиять на потребительское поведение.
Обычно реклама стремится создать, изменить или укрепить отношения, которые заставляют потребителей опробовать новую услугу, покупать его снова или перейти на потребление другой торговой марки.Реклама торговой марки направлена на создание имиджа или индивидуальности товара и индивидуальной позиции для него.
Прямой маркетинг включает в себя личную презентацию продукта или услуги и непосредственное воздействие на потребителя и его мнение.
Паблик рилейшнз (PR) – это высший уровень коммуникационного менеджмента, который синтезирует в себе все его наиболее действенные приемы, методы и технологии.
Одним из основополагающих принципов PR является обеспечение взаимной выгоды в коммерческой деятельности организации и общественности на основе честности и правдивости тех, кто осуществляет связь с общественными институтами.
Цель PR – становление двустороннего общения для выявления и формирования общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информации.
Область функционирования PR – это общественная коммуникация, структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации. Основные методы – это анализ и прогнозирование тенденций, исследования и открытое общение.
В настоящее время задача повышения эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций достигается часто путем формирования положительного информационного образа и рассматривается только в рамках маркетинга коммерческих фирм.
1.2 Особенность продвижения малых предприятий
На современном этапе компании косметического рынка используют следующие виды коммуникационных стратегий:
1. Покупка компании, поставляющей косметику в салоны красоты. При таком подходе менеджеры будут предлагать новый продукт действующим клиентам. Данную стратегию сначала опробовали на фирме по продаже лаков для ногтей. Менеджеры вместе с лаком предлагали салонам купить косметику для волос. Однако бизнес не «пошел». Причина в том, что торговые представители решали две задачи: делали план по продаже лаков и продавали косметику для волос. При этом у них не было должной мотивации для продвижения нового продукта. Поскольку проект надо было запускать быстро, иначе иностранный инвестор потерял бы к нам интерес, от покупки компании пришлось отказаться.
2. Новый бренд на рынок выводит известная компания. Речь идет о таких гигантах, как Procter and Gamble, Coty, Unilever, L’Oreal. Они поставляют несколько брендов, у них налажены связи с салонами. Если поставщик долгое время работает с салоном, то дает ему скидку 5%. Когда появляется новый продукт, компания может предложить салону дополнительную скидку на товары, например 2,5%, если он приобретет новинку. Изменить цену и позиционирование, дать попробовать
1. Предложить салонам красоты выгодные условия на новый товар по сравнению с продуктами-аналогами: скидку 20%, кредит на покупку, товарный бонус и пр.
2. Продемонстрировать решение проблемы клиента. Если салон красоты не готов рисковать, то мы проводили Дни марки. Договаривались о контракте сроком один-два дня, продукт при этом поставляли с условиями возврата. В рамках Дней марки наши стилисты бесплатно консультировали клиентов салона, делали им укладку при покупке продукта, дарили подарки (пробники). В конце дня хозяин салона видел результат продаж и решал, заключить контракт на поставку продукта или нет.
3. Дать попробовать продукт известным парикмахерам, стилистам, владельцам салонов красоты, которые выигрывают отраслевые конкурсы и печатаются в профильных журналах. Другая категория – люди, обладающие красивыми волосами: телеведущие, спортсмены, модели, политики. Впоследствии они делятся впечатлениями с покупателями.
4. Заполнить склад клиентов новым товаром. У салона ограничены складские и денежные ресурсы. Если убедить клиента купить много товара (например, по акции), то конкурент уже не предложит этого. Склад салона заполнен, бюджет исчерпан. Чтобы уговорить клиентов на крупную покупку, мы приглашаем их в нашу студию, дарим бесплатную spa-услугу и подарок. Минус: если конкурент сделает салону лучшее предложение, то Вам придется снижать цену.
3. Строить коммуникации на личном авторитете или авторитете бренд-амбассадора:
1. Обзвонить знакомых и родственников, чтобы убедить их в преимуществах нового продукта перед аналогами. Если у компании 1000 потенциальных клиентов, данная стратегия не может быть основной: нужный охват не будет достигнут, даже если каждый сотрудник обзвонит всех своих близких. Однако личные обращения важны – это прекрасный дополнительный способ продвижения.
2. Использовать административный ресурс: привлечь чиновника, который, пользуясь положением, повлияет на определенные категории покупателей. Есть компании, которые действуют через пожарную службу, СЭС, банк, арендодателя. Это наиболее популярные способы, к ним часто прибегают в регионах. Однако они сомнительны с точки зрения закона и не гарантируют компаниям стабильного роста продаж.
3. Везде представлять бренд-амбассадора компании.
В настоящее время, несмотря на специфичные особенности российского парфюмерно-косметического рынка, для продвижения товаров успешно применяются технологии и эффективные PR-инструменты и приемы, распространенные за рубежом:
1. Стандартные методы маркетинговой активности – ATL-услуги.
В данную группу входят печатная, наружная и телевизионная реклама. В настоящее время данные рекламные возможности наиболее распространены и востребованы. Однако следует отметить, что основным недостатком данного инструмента продвижения товара, особенно новинки, является недоверие со стороны потребителей .
2. Перспективное маркетинговое направление – BTL-услуги.
Коммуникация с целевой аудитории посредством данных услуг построена таким образом, что потребители задействованы в рекламных акциях и кампаниях и с удовольствием принимают в них участие. Таким образом, продвижение нового товара на рынок имеет наибольший эффект нежели использование ATL-услуг, так как способствует выделению нового продукта среди других продуктов, способствует формированию целевой аудитории и повышает спрос на новый продукт.
3. Consumer Promotion.
2 Практическая часть
2.1 Характеристика деятельности фотосалона
Фотосалон Елены Сюртуковой – один из лучших фото салонов г.Ужур, в котором можно получить весь комплекс фото услуг, а также заказать сувенирную продукцию и посуду с фото.
Создателем фотосалона является талантливая и увлеченная своим делом Елена Сюртукова. На рынке фотоуслуг она уже давно зарекомендовала как высокопрофессиональный специалист.
Фотосалон не имеет конкретного названия и это является его большим недостатком, ограничивает возможности его продвижения.
Фотосалон оказывает следующие услуги:
- фото на документы,
- портретные фото,
- фото-репортажи,
- фото и видео-съемка свадеб, юбилеев, других мероприятий,
- портретная съемка младенцев,
- обработка фото,
- фото на памятники и мемориалы,
- создание фотоколлажей,
- производство сувенирной продукции и одежды с нанесением фото изображений и картинок по желанию клиента
- фото эскизы,
- художественное фото.
Ценовое позиционирование среднее, так как в последние 2 года ввиду роста конкуренции предложение фотоуслуг увеличилось и появиласт необходимость снижать цены чтобы остаться конкурентоспособным.
Продвижение фотосалона осуществлятеся посредством размещения рекламной информации на двух ресурсах в аккаунте социальной сети
2.2 Анализ продвижения фотосалона
Компания использует несколько средств рекламы и продвижения в сети Интернет. Помимо инстаграма, который выступает основным каналом продвижения, компания использует продвижение в социальной сети ОК. Компания работает в сфере косметики и бьюти-услуг. Как уже указывалось, этот вид продукции находится на втором месте среди самых рекламируемых в Instagram, по крайней мере в России, которая является одним из целевых рынков для компании.
Целевая аудитория компании – преимущественно женщины. Таким образом, профиль компании делает Instagram наиболее привлекательным каналом продвижения в Интернете. Для целенаправленного продвижения компания использует свой аккаунт.
Публикации используются для информирования о продуктах и услугах, о новинках и специальных предложениях в салонах компании.
. Таким образом, можно представить SWOT-анализ данного салона красоты (таблица 2.1):
На основании проведенного SWOT-анализа можно сформулировать следующие рекомендации:
- фотосалону необходимо создать свое имя, которое вполне может быть именем его владельца – Фотосалон Елены Сюртуковой. Это позволит развивать и бренд фотосалона и личный бренд,
- фотосалону необходимо активизировать деятельность по продвижению,
- необходимо разработать собственный сайт, на котором будет представлена вся информация о салоне и его позиционирование,
- необходимо более активно проводить рекламные кампании,
- необходимо ввести программы обучения для клиентов по уходу за телом и волосами,
- более активно осуществлять продвижение в Инстаграм,
- необходимо разместить PR-статьи в интернет-СМИ.
Предлагается несколько мероприятий по продвижению.
1. Создание сайта фотосалона. Сайт должен быть визитной карточкой салона и представлять всю необходимую для клиентов информацию: об услугах, ценах, акциях, персонале, возможность записи, консультации, контактные данные, полезные статьи и т.п.
2. Разработка концепции и программы продвижения. Концепция продвижения: в настоящее время многими фотосалонами, проводится множество акций по привлечению потребителей, очень популярно мероприятие «Макияж для фотосъемки в подарок», а также активно пропагандируется прямой контакт с потребителем в виде промо акций. Данная PR-кампания проводится посредством применения основных средств PR, а также социально-культурных технологий. Таким образом, проведенная PR-кампания будет способствовать эффективному продвижению бренда «Красивые люди» и будет способствовать укреплению ее конкурентных преимуществ на российском рынке.
Эффективность проекта выражается в:
1. Получении конкурентных преимуществ.
2. Увеличение процента целевой аудитории.
3. Занятии определенной ниши на российском рынке косметики.
PR-компанию рекомендуется проводить в два этапа:
1. Подготовительный этап.
На данном этапе происходит информирование целевой аудитории посредством рекламы на сайте, на странице группы ВКонтакте и местном телевидении, также расклеиваются рекламные афиши на досках объявлений.
2. Организационный этап.
На данном этапе происходит подготовка проведения PR-кампании. С данной целью создается макет проекта PR-кампании, в котором прописана почасовая программа проведения мероприятия, сроки проведения и место проведения. Записывается видео ролик, который транслируется на местном телевизионном канале, а также печатаются буклеты и распространяются среди свадебных салонов г.Ужур.
Заключение
Организация деятельности компании и повышении ее конкурентоспособности в современных условиях насыщенности рынка представляет собой сложный процесс взаимосвязанных управленческих мероприятий, а также формирование интегрированных маркетинговых коммуникаций, ориентированных на успешную реализацию маркетинговых задач рекламного предприятия.
В работе выявлено, что данный вид деятельности позволяет компаниям привлекать внимание потребителей, общественности и целевых аудиторий к новым предложениям, продуктам и услугам, важным для компании событиям, мероприятиям, брендам, действиям, товарам и услугам, а также формировать в их отношении положительное восприятие и отношение. Таким образом, рекламные кампании можно рассматривать как эффективный инструмент повышения конкурентоспособности современной компании.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: ЭСКМО, 2017.- 245 с.
2. Ансофф И. Анализ конкурентоспособности/Книга конкурента. – М.: ИНФРА-М, 2018.- 425 с.
3. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: АЛЬЯНС, 2018.- 267 с.
4. Бриггс С. Маркетинг в промышленной сфере/ пер. со 2-го англ. изд. – К.: Знания-Пресс, 2015. – 358 с.
5. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: ЭСКМО, 2010.- 322 с.
6. Вердиян В. Секреты успешного Интернет-маркетинга. – М.: Книжный мир, 2019. – 160 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2017. – 616 с.
9. Девлетов О.У. История PR-деятельности за последние 150 лет. – М.: Директ-Медиа, 2016 – 348 с.
10. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2016. – 656 с.
11. Завьялов, П. С., Демидов, В. Е. Формула успеха: маркетинг [Текст] / П. С. Завьялов, В. Е. Демодов. - М. : Международные отношения, 2011. - 412с.
12. Кондакова Ю.В. Основы PR. – М.: ЭСКМО, 2019. – 326 с.
13. Королько В.Г. Основы PR. – М.: Общественность, 2016. – 245 с.
14. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2018. – 400 с.
15. Маслова В.М. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2015 г. – 384 с.
17. Мокшанцев, Р. Психология рекламы. - М.: Инфра-М, 2019. - 300 с.
18. Морган Н., Причард А. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие для студентов вузов/ пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 495 с.
19. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы. - М.: Евразийский регион, 2018. С.58.
20. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2018.- 439 с.
21. Тодошева С.Т. Теория менеджмента: учебн. пособие. – М.: КНОРУС, 2013. – 216 с.
22. Полукаров В.Л. Основы PR-деятельности и рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2016. – 240 с.
23. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – издание 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 480 с.
24. Чернышева Т.Л. Связи с общественностью. – М.: Литера, 2013. – 140 с.
25. Шарков Ф.И. [Электронный ресурс] - Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг – Элект. данные – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/200064